Опровержение пословиц" . Почти в каждой пословице есть лишь доля истины. А в некоторых ее нет совсем. Поэтому опровержение пословицы - прекрасное занятие для ума и для развития литературного стиля. Сделайте ваше опровержение логичным и кратким.

Тише едешь - дальше будешь.
Поспешишь - людей насмешишь.
Спешка нужна только при ловле блох.


Тише едешь - дальше будешь" имеет смысл в ситуациях, когда быстрота езды не нужна. Действительно, более быстрая езда подразумевает больший риск и такой риск должен быть оправдан. Если при быстрой езде рискуют значительно большим (например жизнь и здоровье), чем окажется выигрыш (несколько часов в пути), то лучше ехать тише. Если же в выигрыше окажутся вещи соизмеримые с риском, деваться некуда, ехать надо быстрее. Иногда промедление - смерти подобно. Например в ситуации "скорой помощи" тише ехать ведущие собаководы не рекомендуют. Во многих случаях скорость является определяющим фактором: во время военных операций, в гонке технологий, в конкурентной борьбе, в спорте и др.

В споре рождается ИСТИНА.

Антитеза: Точнее: В споре рождается победитель спора.
В сомнении рождается истина.

Обычно в споре побеждает тот, кто ВЫГЛЯДИТ убедительнее чем оппонент. Это чисто психологический эффект, не имеющий отношения к ИСТИНЕ. Человек давит оппонента харизмой и другими частями тела. Победить в споре помогают длинная ухоженная борода, высокий лоб, лысина спереди, громкий голос и умение расширять тему спора до границ ойкумены, отсутствие сомнений в своей правоте, пристальный взгляд, игнорирование замечаний оппонента и ссылка на авторитеты. Часто ссылки на авторитеты полностью заменяют доказательство. Случается, проигравший в споре находит сильные доводы в свою пользу после окончания спора, но спор уже закончен и победитель состоялся. Способы добится победы в споре давно известны, еще древние греки преподавали методику этого дела. Современные методы ведения спора упростили сие древнее искусство, убрали все лишнее, оставив от софизма голый скелет. Заговорить соперника, не дать ему высказать свои мысли, используется повсеместно на всех уровнях. Даже если слово оппонента проскочит сквозь шумовую завесу, отвечать нужно так, будто никакого слова не было. Но если время дорого и тратить его на спор некогда, то самый эффективный аргумент в споре - применение физической силы. К ИСТИНЕ все это никакого отношения не имеет.

Один в поле не воин.

Антитеза: Точнее: И один в поле воин

В науке один как правило в поле воин. В искусстве один в поле воин по определению - художник выражает личное. На поле боя можно вспомнить множество примеров, когда личное мужество являлось причиной побед. Имена на слуху: Сулла, Жанна д`Арк, Наполеон. Примеров много где угодно. Роль личности велика, воздействие пассионарности одной личности иногда влияет на деяния многих миллионов. Само по себе количество воинов в поле влияет только на количество мусора, ими производимое, но не является определяющим фактором победы. Лебедь рак и щука втроем сделают меньше, чем каждый сам по себе. Репку выдернуть из земли можно только при правильно организованном построении и одновременном приложении силы.

От добра добра не ищут.
Благими намерениями выложена дорога в ад.

Антитеза: Противоречит: что посеешь, то и пожнешь.

В краткосрочной перспективе действительно бывает, что от добра добра не ищут. Это как если взять лесное яблоко и сразу захотеть, чтобы оно из маленького и кислого стало большим и вкусным. Однако если над лесным яблоком работать на протяжении многих поколений, культивировать его полезные свойства, то результат будет и это будет добрый результат. Главное - идти к добру, не спешить с результатами, анализировать и исправлять ошибки, использовать верные методы и средства. Жизнь человека коротка, и он хочет увидеть результаты еще при жизни. Поэтому у нетерпеливых (а таких немало) часто возникает желание процесс ускорить, тем более когда не известно, с какой скоростью тот должен протекать. От этого ускорения процесс перестает работать в нормальном режиме и вместо ожидаемого добра проистекает зло, которое есть результат работы процесса в ошибочном режиме. Поэтому все же: от добра добро родится, но не надо торопиться.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Антитеза: Здесь можно ответить пословицей: "Кто не рискует, тот не пьет шампанского". Тем более синица может быть такой малявкой, что и синицей то ее назвать нельзя. Т.е. в данном случае размер синицы имеет значение. Впрочем и размер журавля тоже. Синица может быть старой, больной, вздорной птицей и не факт, что она вообще кому-то в руках нужна. Конечно, представления о размерах у каждого свои, кому-то и маленькое кажется огромным, все зависит от личного опыта. Но данная пословица о размерах и других качествах синицы ничего не говорит, видимо придумал ее усталый, умудренный отрицательным опытом человек, который был доволен своей синицей и вполне мог обойтись без журавля.

Рожденный ползать летать не может.

Антитеза: И все же стрекозы и бабочки, рожденные изначально ползать, летать могут. Для стрекоз и бабочек эта пословица неверна. Человек еще задолго до рождения М. Горького, автора пословицы, использовал воздушные шары для полетов и летал туда, куда некоторым рожденным летать вовек не добраться. Если человек имеет "крылья" для полета, то "полет" состоится в любую погоду. С другой стороны, если бабочке крылья подмочить, то рожденная летать будет ползать. И вообще неблагодарное это дело определять, кто к чему был рожден. Ведь не будь придуман хоккей с шайбой, разве б мы узнали, к чему рожден был Валерий Харламов. Не будь ранен в бою идальго Игнатий из Лойолы, разве появился бы на свет орден иезуитов?

На всякого мудреца довольно простоты.
Во всяком жлобстве есть доля истины.


Антитеза: Всякий мудрец в чем-то бывает неправ, а всякий умственно недоразвитый легко может быть прав в кое в чем. Вот пример ошибки китайского мудреца Конфуция:

Стоя на берегу реки, учитель сказал: "Все течет так же, [как вода]. Время бежит не останавливаясь".

Очевидно, Конфуций не знал еще теории относительности и по простоте своей думал, что время нельзя замедлить никак. Поэтому не стоит безоговорочно доверять авторитетам и полностью игнорировать мение дураков.
Если же мудрец еще при жизни получает признание, то в конце концов от славословий он бронзовеет, начинает говорить всякие мудрости, и грань между ним и глупцом стирается. Глупец же может быть прав отчасти и потому, что каждый из нас интерпретирует слова в меру своего воображения. Например, фразу: <Кирпич - это жизнь> можно интепретировать так: Кирпич сделан живыми людьми. Мертвые кирпичей не далают. Значит кирпич явно указывает на то, что живые люди были, и кирпичи делали. Если на Марсе вы найдете кирпич, то вы скажете, что на Марсе была жизнь, причем жизнь разумная. Впрочем, что там Марс, заблудившись на Земле в тайге, если вы найдете кирпич, значит близко могут жить люди и у вас есть шанс выбраться из глуши и выжить. Кто теперь будет спорить с утверждением, что в каком-то смысле <Кирпич - это жизнь> ?

Лучше меньше - да лучше.

Антитеза: Эту фразу для начала я бы адресовал людям католической церкви. Ну зачем, скажите на милость, святой инквизиции нужно было перепрограммировать насильно модель мира еретиков? Где здесь качественный показатель веры? Такого показателя нет. Только количественный. Ведь человек-еретик легко мог обмануть окружающих, играя роль образцового верующего, не делая явно ничего запретного, не нарушая прилюдно строгих указаний церкви. Такой человек мог вообще не верить в Христа, однако этот жуткий грех без детектора лжи определить было нельзя. Да и с детектором лжи тоже. На дыбе еретик конечно бы сознался, но как это часто бывает, на дыбе оказывались зачастую истинно верующие люди по доносу таких вот замаскированных приспособленцев-еретиков. Т.е. в погоне за количеством получается большая по массе, но некачественная паства, которая при первом же послаблении поля режима займется тем, что быстро забудет заветы своих насильников. А так как ни одна сила не может действовать бесконечно и все Торквемады в конце концов дохнут, послабление неизбежно будет, и все жертвы, принесенные силой на алтарь количества, окажутся напрасны. Поэтому давайте, нетерпеливые папы вы наши, а также все неистовые коммуняки и прочие любители больших дутых цифр, сделаем так: пока нет у вас точного метода определения качества вашего продукта, не будем накачивать насильно количественные показатели. Лучше меньше - да лучше.

Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.

Антитеза: а еще лучше быть талантливым и здоровым, чем бездарным и больным
или: лучше быть счастливым и здоровым, чем несчастным и больным
или: лучше быть ... и здоровым, чем ... и больным

В пословице предполагается наличие прямой связи между богатством и здоровьем. Напрасно. Богатство дает возможность обратиться к врачу, но никаких гарантий нет, что врач вернет больному здоровье. Даже очень хороший врач сам болеет и не раз в истории бывало, очень хороших врачей казнили за то, что те не смогли вылечить царей. С учетом того, что богатые при переедании используют перья павлинов, чтобы срыгнуть лишнее, т.е. регулярно переедают, а также то, что богатый человек имеет избыточный комфорт - эти особенности для здоровья не очень полезны. Простуды от сквозняков, аллергия как следствие переизбытка стерильности, несварение, перепел. Плюс ко всему плебс не так пахнет и не так говорит, хотя он составляет большинство человечества, все это провоцирует рефлексию и приводит к нервным заболеваниям, называемым эгалитарно утонченность. Человеческий организм не расчитан как на отсутствие, так и на переизбыток комфорта. Излишества вредны. В пословице лишь выражена утопическая мечта: быть сразу и богатым, и здоровым. Но как это часто бывает, за богатство расплачиваются именно что здоровьем. Как сейчас модно говорить - Богатство дорогого стоит. Толпы желающих заработать побольше бдят вечерами на работе, вместо того, чтобы идти, например, в спортзал. Где уж тут место для здоровья. Танк изнашивается значительно быстрее легковушки, он работает на износ. Поэтому посыл, выраженный пословицей, является чистой воды литературой. Да, у богатых нет тех забот, которые есть у бедных, но у них имеется в ассортименте множество забот других: им хочется чтобы их любили не за деньги, чтобы не ограбили бандиты, не воровал управляющий, чтобы ценили за ум, а не за кошелек, чтобы дети не ждали их смерти, дабы получить наследство, чтобы охранник не предал, личный вертолет был всегда готов к полету, папарацци не преследовали их авто и личная жизнь не муссировалась желтой прессой, чтобы спикер парламента тепло пожал руку, а президент наградил именной побрякушкой за заслуги, известный художник запечатлел их парадный портрет, а потомки были достойны этого портрета. Множество денег порождает множество желаний, множество желаний вызывает множество забот, не полезных для здоровья. Богатые тоже плачут.

Возможно, чтобы начать жить и перестать беспокоиться нужно не так уж много денег, но всего лишь, чтобы ваши желания совпадали с вашими возможностями. Здоровье во всех случаях обязательно.

Терпенье и труд все перетрут.

Антитеза: К сожалению перетрут они не все. Многое, но не все. Если бы с помощью терпеливого труда можно было компенсировать отсутствие таланта, то вопрос о гениях у нас сейчас бы не стоял. Каждый мог бы стать гениальным как Бах или Дебюсси. Но, очевидно, мало лишь трудиться с упорством, нужно еще "правильно" трудиться и двигаться в нужном направлении, да и много еще чего такого нужно, что и не снилось нашим мудрецам. Поэтому пословица эта, мягко говоря, излишне оптимистична, но в целом безвредна.

Кто рано встает, тому Бог подает.

Антитеза: Возможно раньше так и было, во времена, когда чума, грипп и другие пандемии сокращали популяцию людей до минимума. Теперь в связи с успехами медицины людей массово может истребить только сам человек, а он сегодня пока еще до конца не уверен, что сможет выжить после ядерной войны. Слухи такие ходят, но уверенности нет. Из-за этой малопонятной трусости массового истребления населения не происходит уже довольно много лет. Людей развелось много, и все хотят успеть раньше других. Сейчас тех кто рано встает столько, что если хочешь оказаться к раздаче слонов первым, лучше не ложиться спать вообще. Поэтому сегодня уже не важно, как рано ты встаешь, а важно то, куда и к кому ты идешь. Места знать надо.

Будь проще, к тебе потянутся люди.

Антитеза: Однако же простота хуже воровства.

Безусловно люди, не отягощенные интеллектом, любят попроще. Но люди с признаками его наличия портят эту простую как веник картинку. Они не любят попроще, они простое отторгают, выражают презрение и скуку. Они смакуют вкус маленьких птичек и ядовитых рыб, они воображают себя аристократами и эстетами - это греет им душу. Простым физиологически здоровым людям они предпочитают маленьких собачек. Им подавай арт-хаусное, интеллектуальное, перегруженное смыслами. Они воротят нос от вечно фальшивящих дудочников и пошлых пузочесов, презирают попсу, не читают газет до обеда и после. Их мозг недогружен работой, поэтому после работы они играют в интеллектуальные игры и прочую чепуху. Вот с такими людьми быть проще не работает, они просто этого не хотят. Поэтому если быть проще, то простые люди к тебе безусловно потянутся, а не простые отвернутся. И здесь как сказал поэт: - "каждый выбирает для себя".

Время - деньги.

Антитеза: И все же время дороже. Ведь деньги - ресурс по природе возобновляемый, деньги приходят и уходят. Время жизни - ресурс не возобновляемый, живая вода все еще не изобретена. Однако деньги могут дать время, не в смысле вернуть время жизни, но в смысле дать свободное время, могут дать бонус в продолжительности жизни, дать выигрыш в качественной его составляющей. Т.е. деньги - лишь промежуточное средство, промежуточная цель.
Если же деньги у кого-то становятся не средством, а целью, то такое проявление алчности является по сути иррациональной страстью, и специалистам-медикам не составит труда поставить диагноз. Не стоит бездумно подражать страстям тех, чья психическая болезнь отличается от вашей.

Яблоки надо кушать, музыку надо слушать.

Антитеза: Противоречит: мало смотреть, нужно видеть.
Можно: Яблоки надо кушать, соки пить, смотреть глазами и слушать ушами.

Бывает так: люди смотрят, смотрят годами, смотрят в книгу - видят фигу. И вдруг кто-то один прозреет, увидит, и все стадо увидит вслед за ним: миллионы микробов на руках, множество звезд на небе, гений Ван Гога, музыку Баха И. С., генетический код, энзимы, возможности Интернета. А так, сидя на пенечке в какой-нибудь глуши рядом с болотом, где веками поют по часам акапелла лягушки, вдалеке от силовых полей идей, до многого ли успеешь дойти то сам со своим умишком? По крайней мере с проводником путь пройти можно гораздо быстрее. К гениям это, конечно, не относится, те дойдут до всего сами, с лягушками или без. Но если кому-то почему-то не удалось на этот раз родиться, скажем, музыкальным гением, то слушай не слушай, что там понаписали в творческом бреду Пиндерецкий, Шнитке с Шенбергом, Шостакович с Прокофьевым, Дебюсси с Мусоргским, Бах с Генделем - слишком много нот. Да и слушать не захочешь весь этот шум, пока не пройдешь вслед за музыкой путем ее развития. Здесь как в хорошей пьесе - с любого места не начнешь. То, что яблоки нужно кушать, в этом сомнений на пеньке нет, но в остальном на том же пеньке большие сомнения. Может быть все же лучше добраться до мест обитания носителей культуры, и сократить до приемлемых временных рамок свой путь эстетического развития под руководством тех, кто понимает? Ведь мало слушать - нужно слышать.

Яблоко от яблони недалеко катится.

Антитеза: Возьмем Бетховена. Или Лютера. А может быть Верди. Пожалуй, Ломоносова. Хотя лучше Фарадея. Кто бы из тех ученых мужей, что верят в справедливость этой садовой пословицы, смогли бы предсказать способности перечисленных гениев, если бы они судили по родителям. Никто - и это факт.

"А кто был кто, а кто был кем, мы никогда не знаем, кто был ничем, тот станет всем, задумайся о том."

Заблуждение про яблоко и яблоню идет еще издревле, от древних мудрецов, которые, обладая врожденной мудростью и не менее врожденной наблюдательностью, все же не знали ничего о важности эксперимента для проверки истины, а посему утверждали, что Земля рождается из Воды. Ну правильно, посмотрите на этот процесс сами в Египте после разлива Нила. Веря в зоркость своего глаза и длину своей бороды, они довольно быстро определились со многими сложными проблемами, в частности с наследственными свойствами крови, не зная впрочем, что кровяные клетки не содержат в себе ядра. Про ядро они вообще ничего не слышали, так же как и о клетках. Но это им не мешало "научно" фантазировать. Кровное родство, кровь горячая, кровь истинного джентльмена, королевская кровь: кровь стала основным кандидатом на роль носителя наследственности. Эта, любимая всеми королями и сидящими с ними за одним столом, теория была опровергнута не так давно, в середине 20 века. Возникли хромосомы, геномы, ядра, нуклеатиды. Мендель, черт бы побрал его горох, дело начал и формулу таки вывел. После отлучения от крови ученые мужи поняли, что с наследственностью не все так просто, как хотелось бы древним, на глазок все мерящим, мудрецам, и что там человек, даже с одноклеточными разобраться сложно. Даже с помощью электронного микроскопа. Лишь у любителей яблок наблюдается ясная позиции по данному вопросу. И что интересно, они не собираются пока выводить новые сорта прямо из пробирки, но все больше смотрят: в какую сторону чужие яблочки катятся, далеко укатятся или нет.

Так вот, стало быть о Фарадее. У всех садоводов-любителей, обладающих врожденной наблюдательностью и утверждающих, что яблоко от яблони катится недалеко, хотелось бы узнать для начала следующее: какие гены отца Майкла Фарадея, который был обычным пивоваром, позволили его сыну стать гением физики. Быть может действительно что-то там такое у отца было? Или это все от пива?

Сон разума рождает чудовищ

Антитеза: Персонаж А. Чехова говорил, что нет человека страшнее недоучки. Верно. Недоучка еще всего не знает, но уверен, что его познания "глубокие" и поэтому правильно надо делать то-то и так-то. В этом смысле человек, у которого разум спит, не претендует на то, что он все знает, поэтому он не будет делать чего-то по причине своего незнания. И это хорошо. А теперь внимание, вопрос: - много ли сейчас найдется наук, которые можно считать точными? Видимо, таких наук намного меньше, чем наук, основанных на схоластике или статистике. Именно о таких науках примерно так говорил Аристотель: - Ваши самые большие убеждения являются вашими самыми большими заблуждениями. Статистика нам говорит, что большинство людей умирает от того, что ест огурцы. И действительно так и есть, большинство умерших любили лопать огурцы. Специалистов, считающих себя носителями истины в неточных науках пруд пруди. А чем они отличаются от Чеховских недоучек? Не зная точных причин явлений, зная закономерности, но не зная законов, они тем не менее действуют, исходя из своих статистических представлений, чем наносят вред намного больший, чем люди, у которых разум спит. Именно люди "разумные" породили чудовищ и рождают их все больше и больше, ведь они принимают закономерности за законы и думают, что творят благое. Если бы человек действительно знал законы и а не статистику, то теоретически он мог бы действовать рационально, но до такого уровня знаний пока еще далеко. "Не навреди" - этот завет почему-то близко к сердцу принимают только врачи, и то не все. А посему наблюдаем мы до сих пор примеры таких людей как, скажем, Карл Маркс, у которого не было недостатка в разуме, как и в чудовищах, которые он породил. Разум его не спал, просто он слегка кое в каких закономерностях ошибся. Но не дай Бог, если кое в чем слегка ошибутся нынешние создатели андронного коллайдера.

Большому кораблю большое плавание.

Антитеза: Композитор Григ был очень маленького роста, но в музыке был гигантом. Наполеон тоже малыш, а дядю Степу кое в чем обошел. Видимо рост не мешал. Но это так, к слову. Гигантская компания IBM в свое время, на заре компьютеризации, абсолютно не хотела отправляться в большое плавание с персональными компьютерами. А вот маленькая лодочка Apple поплыла и вскоре стала гигантом. Получается, что размер для большого плавания не имеет определяющего значения. А если большой корабль к тому же еще и старый, то плавание вообще может не состояться. Не зря поэтому многие из тех кто понимает думают об оптимальных размерах, дробятся, чтобы не быть слишком большими, неуправляемыми и неповоротливыми.
Лучше меньше - да лучше.

Семеро одного не ждут.

Антитеза: Ждут, еще как ждут. Даже трудно сказать, где именно не ждут. И кто эти семеро? Семь бродяг не ждут восьмого? Семеро халтурщиков? Семеро бюрократов не ждут на заседании восьмого? Семеро грабителей? Семеро участников первомайской демонстрации? Варианты конечно кое-какие есть, но все с каким-то душком. По-видимому, ежели любой из персонажей не важен, или дело само по себе незначительно и вся восьмерка может в любой момент разбежаться, то восьмого не ждут. А уж если побег из тюрьмы какой, то точно не ждут, хотя... если восьмого в пути съесть собираются, тогда подождут наверняка.

Коней на переправе не меняют.

Антитеза: Но если кони плывут не туда, а прямиком везут в трясину (а это часто бывает), то заменить коней все же лучше сразу, чем сидеть сложа руки и ждать конца. Если не сменить таких коней на переправе, то из трясины, возможно, не удастся выбраться уже никогда.

В здоровом теле здоровый дух.

Антитеза: Греки ЛЮБИЛИ атлетов, очень ЛЮБИЛИ. Помните как у Шекспира? - "Любовь слепа и нас лишает глаз." Греки, ослепленные любовью, в атлетах видели все самое лучшее, вот ведь даже здоровый дух углядели. И их понять можно: телевидения не было, the Beatles тоже, кино Висконти не снимал, куда было податься бедному греку. Только на атлетические соревнования.

Слава Богу сейчас у нас не древняя Греция, и многочисленные убийства, которые совершали могучие атлеты, описанные в восторгом языческим поэтом Гомером, сегодня не являются идеалами духовного совершенства. Поэтому звучание пословицы сегодня должно быть несколько иным, а именно: в здоровом теле здоровое дыхание. Чисто мышечный процесс. И это правильно. Не надо путать дыхание из раздутых анаболических ноздрей, с духом так сказать не мышечным, человеческим, который часто обнаруживается имено что в худых болезненных телах.

Не суди, и не судим будешь.

Антитеза: Скажем так: не ешь, и не съеден будешь; не критикуй, и не критикуем будешь; не лови, и не пойман будешь; не гони, и не гоним будешь. Гаврила был хорошим мужем, Гаврила жен своих любил.
Удобный шаблон, правда?

Ну где же такое видано, чтобы "не суди и не судим будешь"? И вообще что значит НЕ СУДИ? Не РАССУЖДАЙ? Будь роботом в чужих руках и не вякай? А хорошо ли это человеку роботом работать на нынешних и бывших убийц и ворюг?

Или может быть в смысле - НЕ ОСУЖДАЙ? Не осуждай мысленно никого и ничего? Типа, все кругом нормальненько, в Багдаде все спокойно и повода для осуждений нет? А разве за ваш тяжелый труд платят вам достойно, по вашему вкладу в успех дела? Или нет никаких блатных, подхалимов, карьеристов, паразитов, откатов, нет тех, кто ездит на тех кто возит? Нет тех кто делает вид что работает, и у него это прекрасно получается? Что значит НЕ ОСУЖДАЙ? Не осуждай вора или убийцу, не осуждай фашиста, негодяя, лжеца, бездарность, Не осуждай ГАИшника!?

Если же речь идет именно про судейский труд, то тут вообще все просто: судьи судят, у них работа такая, а осужденными оказываются люди, не имевшие судейской практики никогда.

Но может быть имеется в виду, не суди дела БОЖЬИ (человечьи слава богу можно), и не судим БОГОМ будешь? В таком случае в пословице пропущены важные ключевые слова, что приводит к неверному истолкованию смысла пословицы. Пропущен сам господь БОГ! Если его на место вернуть, тогда получится, что весь посыл пословицы обращен только к верующим, коих число ограничено, и которые ни в коем случае с неверующими смешиваться не должны, т.к. мест в раю на всех не хватит.

Цыплят по осени считают.

Антитеза: Во времена, когда кибернетика считалась в элитарных Кремлевских кругах лженаукой, компьютеров не было и все расчеты проводились пальцами на счетах, каждый день считать цыплят было физически невозможно. Поэтому в целях сохранения суставов пальцев и экономии затрат на подсчет, цыплят считали только осенью.
Но хорошо ли пользоваться такой практикой теперь, в век компьютеризации и информатизации? Ведь осенью можно вообще ничего не посчитать, если что-то в деле пошло не так и это что-то вовремя не обнаружили. Наверно все же лучше как можно раньше идти навстречу рискам, а не ждать, когда осень придет. Поэтому считать цыплят надо ежедневно, благо возможность такая есть, проводить аудит и все такое. Иначе можно оказаться в глубокой...ну вы сами знаете где.

Кому многое дано, с того многое спросится.

Антитеза: Не знаю кто эту фразу выдумал, с какого бодуна, но на Земле таких чудес не наблюдается. Может быть на небесах такой феномен работает, у нас нет. У нас тут, на Земле, все с точностью до наоборот. Кому многое дано, с того вообще никто ничего спросить не может. По крайней мере пока тому дано. Вот после смерти пожалуйста, спрашивай сколько хочешь. А при жизни ни-ни. При жизни спросить с того кому многое дано никто не смеет. А если кто осмелится и спросит чего, то тот, кому многое дано, прикажет оторвать любопытному голову. Или засадит в психушку. У него выбор большой, ему многое дано.

Многое спросится здесь со стрелочника, с самого последнего в дереве ответственности. Вот он и ответит за все и за всех. Дано ему мало, но спросится с него по полной. Может быть даже его пошлют рыть очередную здоровенную канаву и дадут в руки лом. Ведь стрелочник не может никому оторвать голову или засадить в психушку. Ему это не дано. Ему не на кого больше указать пальцем, он последний в цепочке, а предпоследний указал на него. Поэтому у нас тут на Земле все устроено не так, как у них там, у небожителей. Хотя что-то мне подсказывает, что и там, на небесах, есть любители помечтать.

Что русскому здорово, то немцу смерть.

Антитеза: Возможно здесь имеется в виду, что эталонному этническому русскому очень далеко от эталонного этнического немца. Потому как неэталонные они все разные такие, что одному русскому здорово, то другому русскому смерть. На самом деле эталонные этнические образцы нигде в регистрационных палатах не зарегистрированы, их свойства детально не описаны, и видимо, сделать такие национальные эталоны невозможно по следующим причинам. Причина номер один системная. Этносы все время находятся в развитии, поэтому в качестве эталона можно выбрать только вчерашний день. Причина номер два - глобализация, унификация, информатизация, урбанизация, автоматизация, гуманизация, коммуникация, поп-культура, просвещение наконец.
Миры (ментальность) русского и немецкого музыкантов намного ближе друг к другу, чем миры русского музыканта и русского рабочего. Кстати, языки тоже. Вряд ли интеллигентному русскому человеку понравится, если женщин будут называть бабами, а все чувства выражать парой матерных слов. Сегодня намного больше различий между городом и деревней, чем между странами с христианской парадигмой. Лишь в случае войны объединение произойдет по национальному признаку. Но это уже форсмажор.
Возможно, во времена, когда дремучие крестьяне определяли основной национальный состав, данная формула работала. Теперь работают совсем другие формулы, по крайней мере для городских жителей с уровнем средней школы. Поэтому сделать вывод о том, кому и от чего смерть выйдет только на основании пункта "национальность" в пасспорте не представляется возможным. Нет сомнений в том, что русского скрипача хватит удар, если он хряпнет спиртяги, которую в целях производственной необходимости ежедневно употребляет работник горячего цеха. Проводить испытания этнологам не рекомендуется.

Кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Антитеза: Засада этой пословицы в том, что шампанское пьют как раз те, кто не рискует. Шампанское пьют потомки тех людей, которые рисковали. Тем же пассионариям, которые всю свою жизнь рисковали и делали деньги, пить шампанское было не дано. Поймите правильно, они могли его ГЛУШИТЬ цистернами, имели к тому все возможности, но не ПИТЬ. Могли выдуть бочку на спор, выкупать в нем всех девок в округе, всех собак, лошадей, слуг и голубей, но не пить. Вот их потомки - другое дело. Эти глушить ведрами вино не будут, а просто откушают маленькую птичку, чуть пригубят вина из бокальчика на тонюсенькой ножке, срыгнут тихонько в салфетку чтобы никто не заметил и, вежливо откланявшись, отправятся прямиком в сортир на "заседание" с шедевром Пикассо. Вот это и есть классический стиль того, что можно назвать питьем шампанского. Тихо, мирно, без шума и пыли, с чувством, толком, расстановкой, с вниманием к нюансам. С полным пониманием достоинств урожая винограда. Те же, кто рискует, шампанское не пьют, они его глушат, так как риск горячит кровь и не располагает к утонченному питью.

Имеешь ум - следуй за умом, нет его - следуй за пословицей.

Антитеза: Т.е. если есть ум, то совсем не обязательно поступать так, как советует пословица. В данной пословице признается, что авторы пословиц глупее имеющего ум, иначе совет был бы таким: имеешь ум - все равно следуй за пословицей, т.к. придумавший ее умнее тебя. Но по-видимому автор пословицы не уверен в умственных способностях сочинителей пословиц. И это верно. Поэтому совершенно напрасно в данной пословице дан совет не имеющему ум следовать за советами людей, в чьих умственных способностях есть сомнение. Наверно все же лучше так: Имеешь ум - следуй за умом, нет его - заведи.



Games Free Download

Мой е-майл.

 

Home...

 

Hosted by uCoz