Ричард Бренсон утверждает, что 30-ти секунд общения с человеком ему достаточно, чтобы понять человека. Завидую таким скоростям. Конечно у Бренсона своя специфика, скорее всего он получает информацию для выводов не из разговора, а по запаху: - пахнет человек деньгами или нет. У меня же иногда уходят годы, чтобы в чем-то разобраться, и то если повезет. Недавно мне повезло, я кое в чем разобрался. Правда не уверен, что это мне на пользу.
Довелось мне давеча сходить на концерт в Большой зал консерватории. В программе Бетховен, сонаты для фортепиано:
Патетическая, Лунная и Аппасионата. Короче говоря самая что ни на есть попсовая попса. Знаю каждую ноту этой нечеловеческой музыки также как из "Спокойной ночи малыши": - "Спи моя радость усни". Исполняет Фредди Кемпф: все такой же молодой, талантливый, сексапильный, большой друг немецкого, японского и русского народа. Японцы достали свои фотокамеры, дедушки причесали бороды, бабушки навели последний марафет, все дружно откашлялись и концерт начался.
Обычно я слушаю музыку по хипповому: закрываю глаза и ухожу в мир иной, где царит гармония и нет никого. Билеты у меня в партер, ряд 13-ый, не сказать чтобы далеко от сцены. Артист как на ладони. При желании видно как он переживает, как старается обыграть музыкально каждую фразу, но это если смотреть. Я же глаза закрыл и ничего такого лишнего в себя не пускаю.
Я просто слушаю. Вот окончилась медленная часть. Хорошо! Вот Бетховен отвлекся от своей бессмертной возлюбленной и погрузился в величие замыслов Наполеона. Давай Фредди, жми на всю катушку, покажи их нам. Фредди жмет, я это вижу, но не слышу. Вместо мятущегося духа гения пшеная каша, не Бетховен, не Шопен, но видно, что Фредди старается. Глаза видят, уши не слышат. Чудеса. Вот аккорды доползли до моих ушей, а ведь их здесь быть не должно, они должны звучать раньше. Фразы проскочили сами по себе, аккорды бьют за ними и невпопад. И бьют каким-то горохом, а должна быть шрапнель. Уж я то точно знаю что должно быть. Это как "Спи моя радость, усни".
Звучит последний аккорд. Все. Зал взрывается аплодисментами. Все в восторге. Бабушки кашляют и хлопают в ладоши. Дедушки проснулись, японцы снимают видео. На сцену потоком хлынули цветы. Эка ж однако, как их проняло. Я сижу опущенный в кресло. Мне даже лень похлопать из вежливости. Но все же заставляю себя, стыдно перед дедушкой с большой седой бородой.
Так в чем же дело, где кидают? Фредди мастер, 13 ряд партера, куда лучше. Я перед концертом не работал, боевиков не смотрел.
Иду домой. Сильный ветер завывает, бьет шранелью, бьет по лицу. Неужели дело во мне и я снова преврашаюсь из человека в обезьяну, как Шариков. Нет, такой мысли я допустить не могу. И вот она наконец пришла, спасительная мысль. Пришла и защитила мою честь.
Дело не во мне. Дело в физике. Почему аккорды запаздывали? Да потому, что они долетали до меня позже, чем фразы, хотя брал их Фредди раньше. Ведь звуки разной частоты имеют разные пути и скорость распространения.
Так они ведь и рояль поставили басами к Дозорцевой. Чтобы им слышней там за кулисами было.
Почему пшеная каша вместо шрапнели? Да потому что звук отражался от портретов великих и многократно несанкционированно достигал моего места в партере на 13 ряду. Так чего ж все ревели от восторга, те, которые сидели выше и позади? Это осталось загадкой. Возможно тут нет проблемы для Бренсона, но я пока от ее решения воздержусь. Главное, честь моя спасена. Наверно наши зрители очень культурные люди и умеют делать скидки на аккустику. Особенно те, кто заплатил меньше. Я же из происшедшего вывел следующие постулаты:
- не ходите на концерты, где звук рапростараняется не из колонок, а по воздуху и исполняются известные вам произведения.
- не ходите на композиторов, где звуки извлекаются с нечеловеческой быстротой.
- концерный зал должен быть в виде цирковой арены, с исполнителем в центре зала. Ряд должен быть ближе 13-го.
- зал должен быть Рахманиновский для Рахманинова и Бетховенский для Бетховена.
- если уж идете, то идите не слушать, а смотреть. Дарите цветы, апплодируйте, отключайте мобильники, кашляйте,
ощутите эффект вашего присутствия, но помните - это главное, ради чего вы пошли на концерт.
- не электронную музыку надо слушать дома на хороших носителях и хороших аппаратах. Не тратьте денег на дорогие места, так вы скорее
накопите на аппаратуру.
- альтернативы постулатам нет, таковы законы физики.
Мой е-майл.